Маркетплейсы опубликовали свои правила применения рекомендательных алгоритмов
4 октября 2023 г.

Крупнейшие интернет-площадки опубликовали на своих ресурсах правила применения своих рекомендательных алгоритмов. Этого требует от них вступившие в силу с 1 октября поправки к Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и, в частности, новая статья Закона, посвященная работе рекомендательных технологий цифровых платформ. Закон направлен на то, чтобы сделать механизмы рекомендаций прозрачными и не допускать их использования в незаконных целях. В связи с этим закреплено требование не только информировать о применении рекомендательных алгоритмов, но и раскрывать правила их работы. Также документ дает Роскомнадзору возможность блокировать рекомендательные технологии тех платформ и в целом сами платформы, которые умышленно используются для целей, не соответствующих нормам российского законодательства. Также установлен срок, в течение которого владелец информационного ресурса обязан выполнить требование регулятора о прекращении предоставления информации с использованием рекомендаций — на это отводится 24 часа.

На сайте Ozon в "документах" появились разделы, описывающие алгоритм поиска на Ozon и алгоритм рекомендаций на Ozon. Рекомендательная система маркетплейса оценивает вероятность взаимодействия пользователя с каждым товаром из 2000-4000 отобранных. При этом она учитывает несколько типов взаимодействия: покупка товара, клик на карточку товара, добавление в корзину и в избранное.

На Wildberries также появилась ссылка на правила применения рекомендательных технологий. Маркетплейс  анализирует в том числе информацию о действиях и запросах пользователя на маркетплейсе, данные о его геолокации и устройстве, длительность поисковой сессии и источник перехода на сайт, а также дату и время посещения платформы. На Wildberries данные анализируются с помощью нескольких технологий, в их числе - нейросети и модели машинного обучения. На основании собранных о пользователе данных предсказываются его последующие действия с помощью набора алгоритмов, а результаты работы нескольких алгоритмов объединяются и формируют рекомендации.

По материалам сайта E-PEPPER.