10 августа 2023 г.
Объем онлайн-продаж в Российской Федерации в первом полугодии 2023 года достиг 2,7 трлн российских рублей. Это на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Более 97% в объемах интернет-торговли составили покупки на российских онлайн-площадках, доля трансграничных операций сократилась до 2,8% в общем объеме продаж (составляла 4,5% в 2022 году). По итогам полугодия доля e-commerce достигла 12,7% в общем объеме розничных продаж на территории Российской Федерации.
Одной из самых заметных тенденций в интернет-торговле остается увеличение удельного веса регионов в сфере e-commerce, которая наметилась еще в 2020 году, В рейтинге топ-10 наиболее активных российских регионов, на которые приходится 52% от всех онлайн-покупок, произошли некоторые изменения. По сравнению с первым полугодием 2022 года заметно снизилась доля Москвы (в общем объеме продаж на нее сейчас приходится 18,4%, год назад этот показатель составлял 20,4%), Московской области (9,2% против 10,7% в первом полугодии 2022 года), Санкт-Петербурга (6,2% против 7,3% в первом полугодии 2022 года). Доля практически всех остальных регионов увеличилась: Краснодарский край - 4,9% (4,4%), Ростовская область - 2,9% (2,5%), Свердловская область - 2,6% (без изменений); Нижегородская область - 2,2% (2,1%), Самарская область и Республика Татарстан - 2,0% (увеличились показатели Татарстана).
По данным
Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)