БелТПП – национальный координатор проекта «Служба поддержки торговли Восточного партнерства»

№ 4, 2020
аўтар:

БелТПП определена национальным координатором проекта международного торгового центра the eastern partnership trade helpdesk. Участие в проекте позволит белорусским предприятиям отслеживать тенденции регионального рынка, сообщать бизнес-сообществу о наличии или возникновении торговых препятствий, повышать квалификацию специалистов в сфере анализа рынков.

Бизнес10.jpg

В июле 2020г. при поддержке Министерства иностранных дел Республики Беларусь и Постоянного представительства Беларуси при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Белорусская торгово-промышленная палата была назначена национальным координатором проекта The Eastern Partnership Trade Helpdesk («Служба поддержки торговли Восточного партнерства»). Работа в рамках проекта полностью соответствует задачам, стоящим перед БелТПП в части оказания содействия отечественным предприятиям в наращивании и диверсификации экспорта, вывода белорусской продукции на европейский рынок, предоставления маркетинговой информации и данных о потенциальных партнерах и возможных экспортных нишах в странах Евросоюза и Восточного партнерства (ВП).

Проект, реализуемый Международным торговым центром, рассчитан на пять лет, до 2024 года, и направлен на расширение торговли между странами Восточного партнерства (Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина) и Европейским союзом. Преимуществами проекта являются его практическая значимость для деловых кругов и ожидаемый долгосрочный положи- тельный эффект.

Проект предполагает создание онлайн-портала, с помощью которого представители бизнеса смогут не только отслеживать тенденции регионального рынка, но и по- лучат возможность сигнализировать бизнес-сообществу и институтам поддержки экспорта о наличии или возникновении торговых препятствий. Портал включает в себя практическую информацию по четырем направлениям.

  1. «Тенденции рынка» – данные о торговых потоках, индикаторах, а также сведения об общем и незадействованном экспортном потенциале торговли между странами ВП и ЕС.
  2. «Требования рынка» – информация о тарифах, торговых соглашениях, правилах происхождения; обязательные требования по внутренним налогам, применяемые странами ВП и ЕС в отношении импорта и экспорта.
  3. «Руководства по экспорту отдельных товаров» (sector specific guides) – методические сборники с информацией по экспорту на рынок ЕС для производителей из стран ВП в разрезе отдельных видов продукции. Перечень товаров определяется в ходе реализации проекта через национального координатора, в Беларуси – БелТПП. Материалы сборников будут включать в себя, помимо прочего, информацию обо всех необходимых для экспортеров административных процедурах и их стоимости.
  4. «Деловые контакты» – регулярно обновляемая информация о компаниях из стран ВП и ЕС, в том числе контактные данные и перечни импортируемой и/или экспортируемой продукции.

Портал будет представлен на английском языке, при этом внешний уровень интерфейса будет доступен на русском языке и на каждом из национальных языков стран Восточного партнерства.

Кроме товарных потоков в рамках проекта внимание также уделяется и услугам. Каждая из стран-участниц должна официально определить один сектор услуг, по которому будет разработана и запущена специальная программа повышения квалификации специалистов государственных органов и статистических служб стран ВП в части сбора, учета и анализа данных о торговле услугами. Данная работа будет продолжаться в течение всего срока действия проекта при участии международных экспертов ВТО и ЮНКТАД.

В целях совершенствования и укрепления у специалистов навыков по определению экспортных возможностей и проведению маркетинговых исследований планируется проводить на завершающих стадиях проекта специализированные тренинги для представителей государственных органов, бизнеса и организаций, задействованных в продвижении экспорта на всех этапах.

Бизнес12.jpg